Меню сайта
Ответь
Зарегистрируетесь ли вы на сайте?
Всего ответов: 54
Новые поступления
[Тюнинг]
Выхлопные системы от YASUNI (0)
[Ремонт]
Замена коленвала Suzuki Address (Sepia) (0)
[Тюнинг]
Немного о тюнинге (0)
Мини-Чат
Главная » Статьи » Тюнинг

Мотоприцеп для скутера
Ни для кого не является секретом, что поездки на скутере во многих случаях удобнее и дешевле эксплуатации автомобиля. Как и любой другой, двухколесный транспорт, таит в себе не только радости быстрого перемещения в пространстве, но и некоторые сложности. Особенно это чуствуется при необходимости транспортировки объемного груза или багажа. 

Поскольку отказываться от двухколесного перемещения в пользу автомобиля категорически не хотелось, пришлось напрячь извилины. Можно было бы, конечно, попробовать модернизировать штатный багажник. Но это привело бы не только к упоминавшемуся изменению центра тяжести, так и к повышенной нагрузке на задний амортизатор, сайлентблоки подвески двигателя. 

Пришлось искать более элегантное решение, им оказался...прицеп. Он в первую очередь удобен тем, что не завышает центр тяжести, не перегружает подвеску скутера, так же он может быть легкосъемным. При всех очевидных плюсах нелзя не отметить, что он все-таки будет влиять на стиль управления скутером. 

Перед постройкой прикинули основные принципы конструкции мотоприцепа: 
1. Прицеп должен быть двухколейным, для устойчивости (существуют и одноколейные, с более сложной кинематикой узла поворота).
2.Погрузочная платформа должна быть максимально низкой, способствуя получению максимально низкого центра тяжести.
3.Для уменьшения колебаний идущих от прицепа и сохранения управляемости, сделать сцепку в максимально конструктивно возможной верхней точке.



При предполагаемой максимальной нагрузке в 180 кг, как оказалось, нет нужды изготавливать полноценную мягкую подвеску, т.к. при частичной загрузке или при порожней поездке она, как расчитанная на такой вес, работать просто не будет, а при полной загрузке будет отрицательно сказываться на управляемости, т.к. прицеп будет раскачиваться на неровностях дороги.

Чтобы уложиться в ширину руля скутера, было решено делать консольную подвеску колес, что стало возможным установив в задние колеса от Хонды подшипники внешним диаметром 95мм и внутренним 30мм.

Сами консоли изготовлены из 10ти мм стального листа и повернуты относительно продольной оси прицепа внутрь, для обеспечения курсовой устойчивости. Схождение составило 1,5 градуса.

Раму для уменьшения затрат было решено делать из б/у сантехнической трубы, диаметром ? дюйма. Узел качания шаровая опора от передней подвески легкового автомобиля. Прицеп был покрашен, и дополнен габаритной дорожкой красного света, которая подключается к бортсети тягача.

На данном прицепе уже успешно перевезены 200 литровая бочка с маслом, мотоцикл (методом частичной погрузки) и многое другое, более мелкое барахло.

[img]Кстати, расчеты оказались на столько верны, что управление скутера с прицепом и без практически не отличается, кроме более осторожного отношения к проезду неровностей на дороге (рельсы, лежачие милиционеры)[/img]
Категория: Тюнинг | Добавил: sazon (31.08.2009)
Просмотров: 3104 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 1
1 vfrvfr3  
0
прикольно !

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-Профиль
Понедельник 29.04.2024


Логин:
Пароль:
Статистика Сайта
» Зарег. на сайте
Всего: 2915
Новых за месяц: 8
Новых за неделю: 1
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 1
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 2910
» Из них
Парней: 2903
Девушек: 11


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

[ Кто нас сегодня посетил ]
Друзья Проекта
Новостной портал о бизнесе
Скутер Клуб © 2024